 
  
Авторы
Плотников Л. В.*, 
Плотников  О. А., 
Сергеев  Г. Д.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, ул. Мира, 19, Екатеринбург, 620002, Россия
 *e-mail: leonplot@mail.ru
Аннотация
 
	В статье рассматривается влияние внутреннего диаметра коллектора на степень турбулентности потока Tu, расход воздуха и коэффициент теплоотдачи пульсирующих потоков воздуха во впускной системе поршневого двигателя. Установлено, что увеличение диаметра коллектора (с 26 мм до 40 мм) вызывает снижение степени турбулентности в 1,4–2,2 раза (с Tu = 0,26–0,4 до Tu = 0,12–0,25) во впускной системе. Показано, что расход воздуха через впускную систему возрастает на 5–28 % при увеличении диаметра коллектора с 26 мм до 40 мм. Представлены данные о влиянии диаметра коллектора на интенсивность теплоотдачи во впускной системе от частоты вращения коленвала и средней скорости потока. Получены зависимости изменения числа Нуссельта от числа Рейнольдса пульсирующих потоков во впускной системе с коллекторами разного диаметра.
Ключевые слова:
 поршневой двигатель, процесс впуска, диаметр коллектора, нестационарная аэродинамика, степень турбулентности, теплоотдача, расход воздуха
Список источников
 
	- Reitz R.D., Ogawa H., Payri R. et al. IJER editorial: The future of the internal combustion engine // International Journal of Engine Research. 2020. Vol. 21 (1). pp. 3–10.
- 
	Lumley J.L. Engines, An Introduction. Cambridge: Cambridge University Press, 1999. 272 p.
- 
	Plotnikov L.V. Gas dynamics and heat exchange of stationary and pulsating air flows during cylinder filling process through different configurations of the cylinder head channel (applicable to piston engines) // International Journal of Heat and Mass Transfer. 2024. Vol. 233.
- 
	Zhang S., Li Y., Wang S. et al. Experimental and numerical study the effect of EGR strategies on in-cylinder flow, combustion and emissions characteristics in a heavyduty higher CR lean-burn NGSI engine coupled with detail combustion mechanism // Fuel. 2020. Vol. 276.
- 
	Zhao D., An Y., Pei Y. et al. Numerical study on the asymmetrical jets formation from active pre-chamber under super-lean combustion conditions // Energy. 2023. Vol. 262.
- 
	Yin S., Ni J., Fan H. et al. Study on Correction Method of Internal Joint Operation Curve Based on Unsteady Flow // Applied Sciences (Switzerland). 2022. Vol. 12(23).
- 
	Marelli S., Capobianco M., Zamboni G. Pulsating flow performance of a turbocharger compressor for automotive application // International Journal of Heat and Fluid Flow. 2014. Vol. 45(1). pp. 158–165.
- 
	Liu Z., Liu J. Investigation of the Effect of Altitude on In-Cylinder Heat Transfer in Heavy-Duty Diesel Engines Based on an Empirical Model // Journal of Energy Resources Technology, Transactions of the ASME. 2022. Vol. 144(11).
- 
	Ma F., Yang W., Wang Y. et al. Experimental research on scavenging process of opposed-piston two-stroke gasoline engine based on tracer gas method // International Journal of Engine Research. 2022. Vol. 23(12). pp. 1969–1980.
- 
	Mazuro P., Kozak D. Experimental investigation on the performance of the prototype of aircraft Opposed-Piston engine with various values of intake pressure // Energy Conversion and Management. 2022. Vol. 269.
- 
	Wang T., Li W., Jia M. et al. Large-eddy simulation of in-cylinder flow in a DISI engine with charge motion control valve: Proper orthogonal decomposition analysis and cyclic variation // Applied Thermal Engineering, 2015. Vol. 75. pp. 561–574.
- 
	Shah S.S., Singh K., Martin L.J. et al. Design, Development, and Validation of an Intake System for an FSAE Racecar // Green Energy and Technology. 2023. pp. 401–413.
- 
	Song Y., Xu Y., Cheng X. et al. Using a Genetic Algorithm to Achieve Optimal Matching between PMEP and Diameter of Intake and Exhaust Throat of a High-BoostRatio Engine // Energies. 2022. Vol. 15(5).
- 
	Gordon D., Norouzi A., Blomeyer G. et al. Support vector machine based emissions modeling using particle swarm optimization for homogeneous charge compression ignition engine // International Journal of Engine Research. 2023. Vol. 24(2). pp. 536–551.
- 
	Shirvani S., Shirvani S., Jazayeri S.A. et al. Optimization of the exergy efficiency, exergy destruction, and engine noise index in an engine with two direct injectors using NSGA-II and artificial neural network // International Journal of Engine Research. 2023. Vol. 24(2). pp. 579–594.
- 
	Seo J., Park S. Optimizing model parameters of artificial neural networks to predict vehicle emissions // Atmospheric Environment. 2023. Vol. 294.
- 
	Plotnikov L., Plotnikov I., Osipov L. et al. An Indirect Method for Determining the Local Heat Transfer Coefficient of Gas Flows in Pipelines // Sensors. 2022. Vol. 22(17).
- 
	Grigoriev M.M., Kuz'min V.V., Fafurin A.V. Classification of pulsating turbulent flows // Journal of Engineering Physics and Thermophysics. 1990. Vol. 59(5). pp. 725–735.
- 
	Plotnikov L.V. Thermal-mechanical characteristics of stationary and pulsating gas flows in a gas-dynamic system (in relation to the exhaust system of an engine) // Thermal Science. 2022. Vol. 26(1A). pp. 365–376.
- 
	Плотников Л.В., Григорьев Н.И., Осипов Л.Е. и др. Тепломеханические характеристики стационарных и пульсирующих потоков газа вдоль длины выхлопной системы поршневого двигателя // Тепловые процессы в технике. 2022. Т. 14, № 8. С. 338–347.